ОЦЕНКА УЩЕРБА
АВТОМОБИЛЯ
ПОСЛЕ ДТП

AutoConsulting AutoConsulting AutoConsulting

Новости компании

08.11.2017
Новые правила движения по кругу
Водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по круговому перекрёстку.
20.10.2017
Новый регламент ГИБДД
Сегодня, 20 октября 2017, вступает в силу новый регламент работы ГИБДД.
14.10.2017
Отозвана лицензия
Страховая группа "УралСиб" лишилась лицензии на работу с ОСАГО.
01.10.2017
Изменения в закон об ОСАГО с сентября 2017
С 25 сентября 2017 прямое возмещение убытков работает и для ДТП с более чем двумя участниками.
31.08.2017
Отозвана лицензия
У страховой компании "Московия" отозвана лицензия на несколько видов деятельности.

Страховщики теперь будут считать износ официально

Президент РФ Дмитрий Медведев одобрил и подписал закон о внесении изменений в страховой полис ОСАГО. Поправки были внесены для уточнения процедуры возмещения убытков по условиям автострахования.

Главная поправка к закону уточняет порядок внесения выплат за поврежденное транспортное средство. Исходя из поправки, становится очевидно, что страховые компании возмещают ущерб только с учетом износа автомобиля. Стоит отметить, что страховщики и раньше поступали подобным образом, но это вызывало множество споров и судебных исков в отношении страховой компании. В тоже время у судов не было ясного понимания, каким образом оценивать ущерб транспортного средства. Принимались решения о возмещении ущерба пострадавшему в ДТП в полном объеме, при этом подразумевалась замена старых деталей на совершенно новые. А были суды, по результатам которых действия страховщика, выплатившего стоимость детали с учетом срока эксплуатации и пробега авто, оценивались как правомерные. После одобрения поправки и внесения изменения в закон последний принцип стал единственно верным.

В первом случае, считают представители страховых компаний, замена изношенных деталей на новые противоречит смыслу страхования в целом. Ведь выходит, что пострадавший не только возмещает ущерб, но и обогащается за счет страховой компании.

Но в то же время пока остается открытым вопрос о том, каким образом рассчитывать размер нанесенного ущерба. Принятые поправки гласят: "размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном правительством Российской Федерации". К сожалению, такой порядок до сих пор не установлен. К тому же после принятия базового закона об ОСАГО государственная дума поручила министерству транспорта разработать единые методы оценки ущерба транспорта. Однако прошло уже семь лет, а та самая методика так и не существует, даже в документах. Но есть несколько альтернативных вариантов выхода из положения. Если с их помощью оценивать ущерб после ДТП, нанесенный одной машине, то суммы могут разниться большими колебаниями. Поэтому даже принятые поправки не смогут избавит от споров и судебных разбирательств.

Но возникает закономерный вопрос: «как быть с теми деталями, которые ранее уже менялись на авто. Будут ли оценщики высчитывать износ, исходя из года выпуска и пробега транспортного средства? Или конкретно взятой детали? Как подтвердили в Российском союзе страховщиков, если пострадавшая сторона сможет наглядно доказать, что деталь новая и была заменена не так давно, то оценка ее износа будет осуществлять исходя из возраста и пробега машины с деталью. Поэтому теперь владельцы автомобилей, посещая автосервисы, будут вынуждены собирать чеки от расчета за ремонт, и к тому же чек за стоимость самих деталей.

Так же неясно, из какой стоимости запчастей будет рассчитываться убыток? У официальных производителей и дилеров цены на оригинальные запчасти значительно дороже, чем у неофициальных дилеров. Есть еще запчасти, производимые в Турции, Китае, Италии и во многих других странах. Стоимость этих деталей в несколько раз меньше, нежели оригинальные от дилера. Ко всему прочему есть среднерыночные цены, которые имеют неустойчивый характер и меняются с большой периодичностью и в широком стоимостном диапазоне. Делая выводы можно точно сказать, что до тех пор, пока нет единых методов оценки, а их тонкости не прописаны в законодательном документе, споры и суды по-прежнему будут возникать. Скореевсего, эти нюансы учтут при разработке новых поправок в закон.

Читайте также на сайте: