ОЦЕНКА УЩЕРБА
АВТОМОБИЛЯ
ПОСЛЕ ДТП

AutoConsulting AutoConsulting AutoConsulting

Новости компании

21.07.2017
Приостановка и отзыв лицензии
Вниманию клиентов АО СК «Московия» и АО «СК «Подмосковье».
20.07.2017
За себя и за того парня
Минфин предлагает разрешить оплачивать штрафы за друзей и родственников.
13.07.2017
3 дня без аварий
ЦБ предложил "активировать" электронный полис лишь через 72 часа после покупке в целях борьбы с мошенниками.
10.07.2017
Односторонних улиц прибавилось
С 10 июля станут односторонними ещё 4 улицы, и на одной восстановят двустороннее движение.
07.07.2017
Отозвана лицензия
АО «Страховая компания «Мед-Гарант» лишена лицензии.

Реплика к поправкам в Осаго 2014

Комментарий автоэксперта Игоря Горячева к нововведениям по ОСАГО от 2014 года:

Стоимость полиса выросла, увеличилась сумма обещанной выплаты, но хорошо ли это для автомобилистов на самом деле? Давайте разбираться.

1. Как рядовой водитель, я просто буду платить больше денег ни за что. Если раньше стоимость моего полиса ОСАГО составляла примерно 3500р, а еще за 1500р можно было достраховать добровольную ответственность до миллиона рублей, то теперь с меня хотят эти же 5000р только за обязательную страховку, которая покроет в лучшем случае 400 тысяч ущерба, а не миллион.
Причем получить эти 400 тысяч еще нужно суметь...

2. Повышение максимального лимита ущерба с 120 до 400 тысяч выгодно в первую очередь страховщикам. Почему? Потому, что большинство случаев ДТП приводят к ущербу свыше 120 тысяч (120 тысяч — это бампер и пара фар плюс работа по их замене на приличной иномарке, не более), и обращение в суд было почти неизбежным. 400 тысяч — это уже более адекватная сумма для покрытия затрат на ремонт, и многие автовладельцы (особенно если впервые сталкиваются с обращением к страховщику) поверят в то, что получат эту достаточную компенсацию, и не будут сразу проводить независимую экспертизу и планировать суд. А зря. Ведь подход страховых компаний к выполнению своих обязательств не изменится в лучшую сторону вместе с ростом тарифов...

3. Обязательное досудебное урегулирование означает, что квест «попробуй забрать свою монетку у злого великана» становится на 1 этап дольше. Если прежде можно было сразу уведомить страховщика о назначении независимой экспертизы ущерба и затем обратиться в суд с ее результатами, потратив на ожидание ответа всего месяц, то теперь пинание потерпевшего по инстанциям может занять до трёх месяцев.

4. Вырос лимит обещанных выплат по «европротоколу». До с 25 до 50 тысяч рублей, а в Мск/МО и Спб/ЛО даже до 400 тысяч рублей. Что это дает на практике? Больше доверчивых людей будут оформлять ДТП самостоятельно, без вызова инспектора, желая сэкономить время и рассчитывая на получение выплаты, которой вполне хватит для покрытия мелкой аварии. А затем они столкнутся с теми же проблемами: страховая найдет повод придраться к неправильно составленным документам или недостатку доказательств (регламент по средствам фиксации не принят к моменту вступления поправки в силу с 1го октября!), а в процессе ремонта выяснятся скрытые повреждения, которые автолюбитель не мог определить на глаз на месте происшествия и которые не вошли в перечень. Добиться компенсации без справки от ГИБДД — очень сложно.

Похоже на очередной трюк страховщиков, ведь «казино всегда остается в выигрыше».
Поэтому моя рекомендация: не верить в то, что получить 400 тысяч будет проще, чем 120; не пренебрегать фиксированием аварии инспекторами; и оценивать ущерб сразу же в независимой экспертизе, чтобы иметь возможность без потери времени и нервов предъявить реальную калькуляцию расходов в ответ на заниженную оценку страховой компании.