ОЦЕНКА УЩЕРБА
АВТОМОБИЛЯ
ПОСЛЕ ДТП

AutoConsulting AutoConsulting AutoConsulting

Новости компании

08.11.2017
Новые правила движения по кругу
Водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по круговому перекрёстку.
20.10.2017
Новый регламент ГИБДД
Сегодня, 20 октября 2017, вступает в силу новый регламент работы ГИБДД.
14.10.2017
Отозвана лицензия
Страховая группа "УралСиб" лишилась лицензии на работу с ОСАГО.
01.10.2017
Изменения в закон об ОСАГО с сентября 2017
С 25 сентября 2017 прямое возмещение убытков работает и для ДТП с более чем двумя участниками.
31.08.2017
Отозвана лицензия
У страховой компании "Московия" отозвана лицензия на несколько видов деятельности.

Реплика к поправкам в Осаго 2014

Комментарий автоэксперта Игоря Горячева к нововведениям по ОСАГО от 2014 года:

Стоимость полиса выросла, увеличилась сумма обещанной выплаты, но хорошо ли это для автомобилистов на самом деле? Давайте разбираться.

1. Как рядовой водитель, я просто буду платить больше денег ни за что. Если раньше стоимость моего полиса ОСАГО составляла примерно 3500р, а еще за 1500р можно было достраховать добровольную ответственность до миллиона рублей, то теперь с меня хотят эти же 5000р только за обязательную страховку, которая покроет в лучшем случае 400 тысяч ущерба, а не миллион.
Причем получить эти 400 тысяч еще нужно суметь...

2. Повышение максимального лимита ущерба с 120 до 400 тысяч выгодно в первую очередь страховщикам. Почему? Потому, что большинство случаев ДТП приводят к ущербу свыше 120 тысяч (120 тысяч — это бампер и пара фар плюс работа по их замене на приличной иномарке, не более), и обращение в суд было почти неизбежным. 400 тысяч — это уже более адекватная сумма для покрытия затрат на ремонт, и многие автовладельцы (особенно если впервые сталкиваются с обращением к страховщику) поверят в то, что получат эту достаточную компенсацию, и не будут сразу проводить независимую экспертизу и планировать суд. А зря. Ведь подход страховых компаний к выполнению своих обязательств не изменится в лучшую сторону вместе с ростом тарифов...

3. Обязательное досудебное урегулирование означает, что квест «попробуй забрать свою монетку у злого великана» становится на 1 этап дольше. Если прежде можно было сразу уведомить страховщика о назначении независимой экспертизы ущерба и затем обратиться в суд с ее результатами, потратив на ожидание ответа всего месяц, то теперь пинание потерпевшего по инстанциям может занять до трёх месяцев.

4. Вырос лимит обещанных выплат по «европротоколу». До с 25 до 50 тысяч рублей, а в Мск/МО и Спб/ЛО даже до 400 тысяч рублей. Что это дает на практике? Больше доверчивых людей будут оформлять ДТП самостоятельно, без вызова инспектора, желая сэкономить время и рассчитывая на получение выплаты, которой вполне хватит для покрытия мелкой аварии. А затем они столкнутся с теми же проблемами: страховая найдет повод придраться к неправильно составленным документам или недостатку доказательств (регламент по средствам фиксации не принят к моменту вступления поправки в силу с 1го октября!), а в процессе ремонта выяснятся скрытые повреждения, которые автолюбитель не мог определить на глаз на месте происшествия и которые не вошли в перечень. Добиться компенсации без справки от ГИБДД — очень сложно.

Похоже на очередной трюк страховщиков, ведь «казино всегда остается в выигрыше».
Поэтому моя рекомендация: не верить в то, что получить 400 тысяч будет проще, чем 120; не пренебрегать фиксированием аварии инспекторами; и оценивать ущерб сразу же в независимой экспертизе, чтобы иметь возможность без потери времени и нервов предъявить реальную калькуляцию расходов в ответ на заниженную оценку страховой компании.