ОЦЕНКА УЩЕРБА
АВТОМОБИЛЯ
ПОСЛЕ ДТП

AutoConsulting AutoConsulting AutoConsulting

Новости компании

08.11.2017
Новые правила движения по кругу
Водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по круговому перекрёстку.
20.10.2017
Новый регламент ГИБДД
Сегодня, 20 октября 2017, вступает в силу новый регламент работы ГИБДД.
14.10.2017
Отозвана лицензия
Страховая группа "УралСиб" лишилась лицензии на работу с ОСАГО.
01.10.2017
Изменения в закон об ОСАГО с сентября 2017
С 25 сентября 2017 прямое возмещение убытков работает и для ДТП с более чем двумя участниками.
31.08.2017
Отозвана лицензия
У страховой компании "Московия" отозвана лицензия на несколько видов деятельности.
Немного по КАСКО

Немного по КАСКО и о "годных остатках"

Отказ в выплатах по страховому случаю, якобы на основании трасологической экспертизы - так же, как и по ОСАГО - очередной трюк страховщиков. Экспертиза (автоэкспертиза) может быть назначена либо органами дознания, либо судом. А то, на чем основывается отказ в выплате - это личное мнение представителя страховой компании.

И немного о так называемых "годных остатках". Такого понятия в оценке не существует как класса. Это термин из договора добровольного страхования (КАСКО).

Смысл это термина - в определении границы экономической целесообразности ремонта автомобиля. И кому это выгодно - в данном случае страховой компании.

В разных компаниях показатель годных остатков разный, обычно в пределах 70 - 75% от стоимости автомобиля на момент выдачи полиса, и чем процент ниже, тем хуже договор.

Очевидные случаи, когда автомобиль действительно не подлежит восстановлению, мы рассматривать не будем. А вот в пограничных случаях, когда машина внешне вроде бы нормальная, но страховая компания предлагает ее "затоталить", забрать себе и выплатить вам сумму значительно ниже стоимости автомобиля, как правило, страховщики применяют два варианта.

Вариант 1й: вы хотите отремонтировать свою машину, но страховая компания предлагает вам от пограничной стоимости купить ее же годные остатки, что напрямую не противоречит договору, но по сути является обманом.

Например, если машина стоит 1 000 000 рублей, то при пороге в 75% стоимость годных остатков составляет 250 000 рублей. Это буквально означает, что страховая компания должна вам выделить на ремонт сумму в пределах 749 000 руб.

Но на практике компания предлагает от этой суммы вычесть стоимость "годных остатков", рассчитанных по какой-то другой схеме, хотя эта стоимость строго определена договором и не может быть иной.

Вариант 2й: вы не готовы заниматься ремонтом того, что осталось от машины, но страховая компания не хочет признавать машину "тотальной" и настаивает на ремонте - причем на предполагаемую сумму (менее 749 000 руб.) можно сделать ремонт только в сервисах невысокого уровня, а никак не у официального дилера.

Такие случае наиболее актуальны для кредитных автомобилей, когда выгодоприобретателем является банк, и вы не можете самостоятельно решать, ремонтировать или "тоталить" автомобиль.

Но способы борьбы с такой ситуацией есть, и мы их знаем. 

Другие общие вопросы:

Как нужно поступить, чтобы получить полную выплату по ОСАГО

Зачем нужен автоюрист (автоадвокат)?

Трассологическая экспертиза

Наше мнение о так называемом "Европротоколе" и поправках в «Правилах ОСАГО»

Не указан в полисе - придется платить страховщикам?

Кто может быть свидетелем?

Собственник - не посторонний наблюдатель

Читайте также на сайте: